Больших зарплат не бывает!

17.04.2013 | Раздел: маркетинг

«Несколько лет назад я встретился с одним из руководителей крупной инвестиционной компании. В ходе нашего разговора он упомянул, что один из сотрудников недавно подошел к нему и пожаловался на низкую зарплату.

- Как долго вы уже работаете в компании? – спросил руководитель молодого человека.
- Три года. Я пришел сюда сразу после окончания колледжа, – ответил собеседник.
- А когда вы только начали здесь работать, сколько вы планировали получать через три года?
- Я планировал получать примерно 100 000$ в год.

Руководитель посмотрел на него с нескрываемым любопытством.

- Теперь вы зарабатываете почти 300 000$ – на что вы жалуетесь? – поинтересовался он.
- Видите ли, – объяснил молодой человек, – за соседними столами в моей комнате сидят двое молодых парней. Они ничем не лучше меня, но зарабатывают по 310 000$

Руководитель покачал головой…»

Ирония тут в том, что в 1993 году федеральные регулирующие службы америки впервые в истории потребовали от компаний детальной информации по з/п высших руководителей. Федеральные органы предали данные гласности с целью остановить рост зарплат руководителей.

Что же произошло? СМИ начали публиковать рейтинги зарплат, американские CEO начали сравнивать свои доходы с руководителями в других компаниях. Вместо того чтобы подавить рост зарплат, публичность привела к небывалым выплатам. Если в 1993 году средний CEO получал в 131 раз больше рядового сотрудника, то в 2010 году в 369 раз больше, чем средний работник, – это втрое больше, чем разница, существовавшая до публичного оглашения размера зарплат.

Суть. Все относительно.
«Не бывает больших зарплат, бывают больше чем у соседа».

Так же не бывает больших или маленьких цен. Клиент всегда сравнивает цену одного товара с ценой  идентичного товара, либо со средней ценой, которая отложилось у него в голове.

На понятии относительности строятся цены в меню ресторанов, на полках магазинов. Клиенту часто показывают товар дороже, чтобы продать желаемый по средней цене. В меню ресторанов есть дорогие блюда, т.к. по сравнению с их стоимостью другие блюда выглядят дешевле.

Задумайтесь, как можно применить данную технику в вашем проекте.

В материале использованы цитаты из книги:
«Предсказуемая Иррациональность», Дэн Ариели.


Текст из книги стащил
Аристарх Калиграфович


Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для размещения комментариев.