Правило 98%

19.04.2013 | Раздел: маркетинг

В 2004 году я разговаривал с Робби Ванн-Адибе, директором Ecast – компании, поставляющей цифровые музыкальные автоматы. Во время нашего разговора Ванн-Адибе попросил меня угадать процент альбомов (из 10 000 доступных), из которых в квартал продается хотя бы один трек.

Я, конечно, знал, что вопрос не простой. Обычный ответ 20%, согласно “правилу 20/80″, которое, как показывает опыт, применяется абсолютно везде. Т.е. 20% продуктов отвечают за 80% продаж (и обычно за 100% прибыли).

Однако Ванн-Адибе работал в бизнесе, поставляющем цифровой контент, и это другой бизнес. Потому я подумал и предположил, что из целых 50% альбомов из 10 тыс. за квартал продается хотя бы один трек.

Вдумайтесь, это абсурдно высокое число. Половина самых популярных 10 000 книг в обычном магазине не продаются хотя бы 1 раз в квартал. Половина 10 000 дисков в Wal-Mart не продаются раз в квартал. Мне казалось, что цифровой рынок имеет свои особенности, поэтому я предположил такое большое число. Можно не уточнять, что я очень сильно ошибался. Верный ответ – 98%.
“Правда, занятно? – сказал Ванн-Адибе. – Все ошибаются!”

В материале использованы отрывки из книги:
«Длинный хвост», Крис Андерсон.


Текст из книги стащил
Аристарх Калиграфович


Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для размещения комментариев.